<< Click to Display Table of Contents >> Прикладные настройки > Настройка схем бизнес-процессов Создание варианта процесса |
![]() ![]() ![]() |
Вариант процесса включает в себя схему и критерии ее выбора. Для одного типа задачи можно создать несколько вариантов процессов. При отправке задачи автоматически выбирается действующий вариант процесса, который подходит по критериям и имеет максимальный приоритет.
Схема и критерии ее выбора хранятся в справочнике Варианты процессов. Каждая запись справочника находится в одном из состояний жизненного цикла:
•Черновик. Устанавливается автоматически при создании варианта процесса. Когда запись находится в состоянии черновика, вариант процесса нельзя выбирать при отправке задачи;
•Действующая. Устанавливается вручную, когда вариант процесса настроен. Действующий вариант процесса можно выбирать при отправке задачи;
•Закрытая. Устанавливается вручную, если вариант процесса больше не будет использоваться. Закрытые записи нельзя выбирать при отправке задачи.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если администратор открывает карточку варианта процесса, которую редактирует другой сотрудник, то у сотрудника она закрывается. В этом случае появляется всплывающее сообщение, что редактирование прекращено администратором. Все несохраненные изменения в карточке теряются. По ссылке из сообщения сотрудник может открыть карточку только на просмотр. Подробнее см. раздел «Снятие блокировки с карточки объекта».
Чтобы создать вариант процесса:
1.На обложке модуля «Администрирование» в группе «Процессы и интерфейс» выберите действие Варианты процессов.
2.В открывшемся справочнике нажмите на кнопку и в выпадающем списке выберите пункт Вариант процесса. В карточке заполните поля:
*Имя. Наименование варианта процесса, которое отображается при отправке задачи. Если в системе используются разные языки, локализуйте поле.
Состояние. Возможные значения: Черновик, Действующая, Закрытая. Когда вариант процесса настроен и готов к работе, укажите состояние Действующая, иначе оставьте значение Черновик. Чтобы пользователи могли отправить задачу нужного типа, для него должен быть настроен хотя бы один действующий вариант процесса. Если это не сделано, то тип отсутствует в выпадающем списке при создании задачи. Состояние Закрытая используется, если вариант процесса не должен выбираться при отправке задачи. Например, когда он неактуален.
*Приоритет. Чем больше число, тем выше приоритет. При отправке задачи выбирается вариант процесса, который подходит по критериям и имеет максимальный приоритет.
ВАЖНО. Если несколько вариантов процессов подходят по критериям и имеют одинаковый приоритет, то при отправке задачи вариант процесса выбирается случайным образом. Поэтому для корректного выбора у вариантов процессов должны быть уникальные значения приоритетов в рамках типа задачи. Чтобы проверить, верно ли выбран вариант процесса, из карточки задачи откройте схему по кнопке Показать схему.
Описание. Поясняющий текст. При нажатии откроется окно локализации.
*Тип задачи. В выпадающем списке выберите тип задачи, для которого настраивается вариант процесса.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если в ранее сохраненной карточке изменить тип задачи, то критерии, схема и параметры процесса очистятся.
4.Заполните критерии варианта процесса. Они определяют, какие условия должны выполниться, чтобы задача отправилась по этому варианту. Для настройки критериев используются вычисляемые выражения.
Если вариант процесса должен использоваться при выполнении нескольких условий, добавьте дополнительные критерии с помощью кнопки Добавить.
5.Настройте схему варианта процесса.
6.Настройте параметры процесса.
Чтобы созданный вариант процесса можно было выбирать при отправке задачи:
1.В среде разработки на форму карточки задачи вынесите поле Процесс.
2.В карточке варианта процесса в поле Состояние укажите значение Действующая.
© Компания Directum, 2024 |